Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 31.03.2020, 13:17

Персональный сайт учителя-логопеда Миковой Анны Григорьевны

Меню сайта
Категории раздела
Технологии ТРИЗ, мнемотехника [4]
Картотеки [11]
Статьи [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Технологии ТРИЗ, мнемотехника

Тенология обучения составлению сравнений
[ Скачать с сервера (156.2 Kb) ] 25.10.2016, 17:29

Технология обучения детей составлению сравнений

Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с  трехлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.

Работа начинается со знакомства с помощниками – это анализаторы, "волшебники". Детей знакомят с тем, что у человека есть пять органов чувств:

  • нос воспринимает запах;
  • ухо - звук;
  • язык ощущает вкус;
  • рука – дает тактильные ощущения (то и другое дает информацию о признаках материала, влажности, температуре, форме, количестве, частях);
  • глаз дает представления о зрительном образе объекта, уточняет все предыдущие признаки – о пространственном расположении объекта, о размере и цвете.

Таким образом, уточняем, какие признаки объектов могут быть «считаны» разными органами чувств.

Первое, чему мы учились - это выделять признак предмета и сопоставлять его с другим предметом (через д/и «Что общего», «Чем отличаются»). Затем по мере понимания ребенком заданий, усложняли, отыскивая из предложенных карточек ту, что по нашему признаку подходило.

Пример: "Мячик (какой?) ... круглый. Найди ещё круглые предметы», а по цвету мячик какой? – красный... что бывает красным, давай найдем. Потрогай, мяч на ощупь какой? – гладкий... резиновый... и т.д.

Позже усложнением может стать – вспоминания предметов по конкретному признаку (без зрительной опоры на картинки). Пример: «Что бывает... зеленым?» - ребенок вспоминает, что зеленым может быть... лягушка, трава, листья, яблоко, огурец, ель ...

Потом переходили непосредственно к модели составления сравнений:

  • педагог называет какой-либо объект;
  • обозначает его признак;
  • определяет значение этого признака;
  • сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

Например:

  • одуванчик (объект №1);
  • по цвету (признак);
  • желтый (значение признака);
  • такой же желтый (значение признака) по цвету (признак), как солнце (объект № 2).

Получившаяся фраза: «Одуванчик по цвету желтый, такой же желтый, как солнце».

На первый взгляд фраза, произнесенная педагогом таким образом, кажется громоздкой и несколько нелепой, но именно повторы такого длинного сочетания позволяют детям понять, что признак - это понятие более общее, чем значение данного признака.

Усложнением может служить следующее: в составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение («дерево осенью золотое, такое же золотое, как новая монета»).

Далее продолжается работа по обучению детей составлять загадки.

Категория: Технологии ТРИЗ, мнемотехника | Добавил: Nysjen
Просмотров: 317 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz