Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме:
"Такие одинаковые и разные предметы"
Автор конспекта ННОД:
Микова Анна Григорьевна
учитель-логопед
1 квалификационной категории
Цель – развитие образной речи.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: совершенствовать грамматический строй речи, развивать активный словарь, совершенствовать умение применять в речи слова-антонимы, развивать связное высказывание, речевое творчество, речевое внимание, развивать интонационную сторону речи.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию, формировать представлений о себе, других людях, предметах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие: развивать самостоятельную творческую деятельность.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Планируемые результаты ННОД: ребенок проявляет инициативу в общении, достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, обладает развитым воображением, проявляет самостоятельность в творческой деятельности, развита крупная и мелкая моторика, зрительно-моторная координация.
Предпосылки УУД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, умение вести устный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка;
познавательные - умение ориентироваться в пространстве, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы детской деятельности: ситуативный разговор, беседа, рассматривание с дальнейшим обсуждением, речевые упражнения, построение устных высказываний, аудирование-физкультминутки, рисование.
Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор, детские стулья, столы, доска и магнитики.
Оборудование для детей: игровое поле и карточки двух видов к игре «Разноцветные глаза», карточки одного этажа для «постройки» многоэтажного дома, листы с нарисованными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, овал), цветные карандаши.