Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 19:48

Персональный сайт учителя-логопеда Миковой Анны Григорьевны

Меню сайта
Категории раздела
Технологии ТРИЗ, мнемотехника [4]
Картотеки [11]
Статьи [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Технологии ТРИЗ, мнемотехника

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Под наглядными моделями понимаются такие виды изображения различных предметов, явлений, событий, в которых выделены и представлены в более или менее обобщенном и схематизированном виде.

Технологии ТРИЗ, мнемотехника | Просмотров: 323 | Загрузок: 21 | Добавил: Nysjen | Дата: 23.11.2016 | Комментарии (0)

Картотека по технологии ТРИЗ - разные виды упражнений, для разного возраста.

Дидактические возможности ТРИЗ:

  • решение творческих задач любой сложности и направленности;
  • решение научных и исследовательских задач;
  • систематизация знаний в любых областях деятельности;
  • развитие творческого воображения и мышления;
  • развитие качеств творческой личности и формирование ключевых компетенций учащихся: когнитивной, креативной, коммуникативной, мировоззренческой;
Технологии ТРИЗ, мнемотехника | Просмотров: 414 | Загрузок: 19 | Добавил: Nysjen | Дата: 20.11.2016 | Комментарии (0)

Теория ТРИЗ разработана на базе наук о развитии, воспитании и обучении человека и предусматривает систему средств, методов и приемов развития всех познавательных процессов, в том числе и образную речь.

Под образной речью понимают умение ребенка правильно использовать такие выразительные средства как метафора, сравнение, олицетворение, эпитеты, многозначные слова, фразеологизмы, и с их помощью ярко, точно, убедительно выражать свои мысли и чувства.

Работа  по  обучению  детей  образной  речи  должна  начинаться  с обучения  созданию  сравнений (первый  этап).  В  младшем  возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и т. д. На 5-ом году жизни усложняем задачу: в составляемой  фразе  не  произносится  признак,  а  остается  только  его значение (одуванчики желтые,  как цыплята). Далее  ребята  учатся  делать сравнения  с  другими  объектами  без  помощи  взрослого  по  выбранному самостоятельно признаку.

Затем  отрабатывается  умение  составлять  загадки (второй  этап). Работа в  этом направлении начинается с 3,5 лет.  

На  заключительном  этапе  дети 6  лет  вполне  справляются  с составлением  метафор  на  полуактивном уровне,  т.е.  в  сотворчестве  с педагогом (третий этап).  

Технологии ТРИЗ, мнемотехника | Просмотров: 570 | Загрузок: 28 | Добавил: Nysjen | Дата: 25.10.2016 | Комментарии (0)

Данная технология разработана А.А.Нестеренко и предназначена для составления загадок при работе с детьми школьного возраста. В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлять загадки и дошкольников. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

Технологии ТРИЗ, мнемотехника | Просмотров: 386 | Загрузок: 20 | Добавил: Nysjen | Дата: 24.10.2016 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz