Технология обучения детей составлению загадок.
После того, как детьми будет освоена технология обучения составлению сравнений, начинается работа непосредственно с придумыванием загадок.
Существует три модели составления загадок.
1 модель : Особенность - ребенок сравнивает объект с другим объектом по какому-либо признаку.
Какой? |
Что бывает таким же? |
|
|
|
|
|
|
2 модель: Особенность - ребенок сравнивает объект с другим объектом по действиям.
Что делает? |
Кто/что делает так же? |
|
|
|
|
|
|
3 модель: Особенность - ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.
На что похоже? |
Чем отличается? |
|
|
|
|
|
|
Используя данную технологии, качественно решается задача обучения составления детьми загадок и образных сравнений. Ребенок считает, что он составляет загадку о конкретном предмете. А мы, взрослые, знаем, что важнее то, что составляя загадку, ребенок устанавливает связи между анализаторами и именами признаков, представляет возможные ощущения, думает о том, что было и будет с конкретным объектом, делает сравнения по выбранному признаку, обогащает свою речь. Такой подход ведет к формированию устойчивого интереса дошкольника к созданию собственного речевого продукта. |