В настоящее время требования к уровню развития связной речи воспитанников на момент поступления в школу значительно возросли, что требует от педагогов поиска новых методически правильных технологий обучения. У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня отмечается несформированность связной речи: нарушения композиции и синтаксической структуры повествования, пропуск смысловых звеньев, а в речи встречаются ошибки в построении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, что создает серьезные проблемы на пути их развития и обучения. У детей с общим недоразвитием речи отмечается недостаточный уровень сформированности монологической и диалогической связной речи, которые проявляются в виде:
- пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, даже если ребенок передает содержание хорошо знакомого текста;
- неоднократные нарушения связности изложения;
- связные высказывания слишком коротки и др.
Одним из эффективных способов планирования связного высказывания является метод наглядного моделирования.
Как используется метод наглядного моделирования, можно посмотреть в файле выше. |