В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована.
По мнению К.В.Тарасовой, чувство ритма имеет три основных компонента:
- темпа - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков;
- метра – способность к восприятию и воспроизведению акцентированных и не акцентированных звуков;
- ритмического рисунка – способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков, пауз
Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Для того чтобы развить чувство ритма у дошкольника, необходимо научить его воспринимать, правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком. Под влиянием музыкально-ритмических упражнений, устанавливается гармония во взаимодействии психических и физических функций.
Для развития чувства ритма у детей, в том числе с тяжелыми нарушениями речи, используются речевые упражнения и игры.
Скачать картотеку возможно выше, с сервера |