Выше с сервера можно скачать картотеку по развитию глагольного словаря у детей дошкольного возраста
Слова-действия является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета, поэтому для полноценного овладения ребенком связной речью, прежде всего, необходимо сформировать у него достаточно богатый глагольный словарь.
Дети понимают значение очень многих глаголов, но в их речи преобладают слова, обозначающие ежедневные бытовые действия ( спать, ходить, ехать, купить, рисовать, носить). Слова эти употребляются неточно. Дети часто заменяют глаголы, используя похожие по значению, не понимая точного смысла, которое приобретает слово с приставкой (прийти – зайти, подойти) либо вместо глагола – антонима используют этот же глагол с приставкой «не»: брать – не брать (давать), говорить – не говорить (молчать).
Некоторые замены глаголов отражают неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны и несущественные – с другой, а также выделять оттенки значений. Нарушения актуализации словаря у дошкольников проявляются также в искажениях звуковой структуры слова (мяукает – мяучает, кудахчет – кудакает.).
Данная картотека поможет начинающему и практикующему педагогу в работе над глаголами. |