Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.02.2020, 17:03

Персональный сайт учителя-логопеда Миковой Анны Григорьевны

Меню сайта
Категории раздела
Технологии ТРИЗ, мнемотехника [4]
Картотеки [11]
Статьи [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Картотеки

Картотека по развитию речи у детей 3-4 лет
[ Скачать с сервера (154.4 Kb) ] 20.11.2016, 18:24

Задачи взрослых по развитию грамматически правильной речи у детей 3-4 лет:

- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).        

- Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

- Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

- Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Примеры упражнений:

1. Игра «Один-много». Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

2.Игра «Чего не стало». Цель: научить ребенка правильно употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

3. Игра «Телефон». Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже.

4.Игра «Кто что нарисовал», «Кого лечил Доктор Айболит». Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в винительном падеже.

5. Игра «Кто чем рисует (работает)?» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в творительном падеже.

6. Игра ««О чем расскажешь?» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в предложном падеже.

7.Игра «Жадина» Цель: научить ребенка правильно согласовывать местоимения (мой, моя, мое, мои) с существительными.

8.Игра «Кто что делал вчера?»  Цель - научить ребенка правильно применять в речи глаголы прошедшего времени (Что делал(а)?) 

9. Игра «Вместе делать веселей». Цель - научить ребенка применять в речи единственное и множественное число глаголов настоящего времени (Что делает? Что делают?) .

10. Игра «Дай задание игрушкам».  Цель - научить ребенка применять в речи глаголы повелительного наклонения

11. Игра «Какие это вещи».  Цель - научить ребенка согласованию существительных и прилагательных в роде и числе (Какой? Какая? Какое? Какие?).

 

Другие виды упражнений можете скачать выше с сервера.

Категория: Картотеки | Добавил: Nysjen
Просмотров: 215 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz