Задачи взрослых по развитию грамматически правильной речи у детей 3-4 лет:
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
- Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
- Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
- Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
Примеры упражнений:
1. Игра «Один-много». Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
2.Игра «Чего не стало». Цель: научить ребенка правильно употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
3. Игра «Телефон». Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже.
4.Игра «Кто что нарисовал», «Кого лечил Доктор Айболит». Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в винительном падеже.
5. Игра «Кто чем рисует (работает)?» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в творительном падеже.
6. Игра ««О чем расскажешь?» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в предложном падеже.
7.Игра «Жадина» Цель: научить ребенка правильно согласовывать местоимения (мой, моя, мое, мои) с существительными.
8.Игра «Кто что делал вчера?» Цель - научить ребенка правильно применять в речи глаголы прошедшего времени (Что делал(а)?)
9. Игра «Вместе делать веселей». Цель - научить ребенка применять в речи единственное и множественное число глаголов настоящего времени (Что делает? Что делают?) .
10. Игра «Дай задание игрушкам». Цель - научить ребенка применять в речи глаголы повелительного наклонения
11. Игра «Какие это вещи». Цель - научить ребенка согласованию существительных и прилагательных в роде и числе (Какой? Какая? Какое? Какие?).
Другие виды упражнений можете скачать выше с сервера. |